XV Международный конкурс имени Чайковского близится к завершению. 24 июня 2015 начался 2 этап II Тура конкурса пианистов, скрипачей и виолончелистов.
Помимо огромного количества впечатлений как для слушателей, так и для участников, этот день принес с собой ряд вопросов.
2 этап II тура, в котором должны исполняться классические концерты, был введен на XIV Международном конкурсе им. Чайковского в 2011 году. Тогда во второй тур проходило 12 инструменталистов. После 1 этапа жюри пропускало на 2 этап 8 исполнителей.
На XV Международном конкурсе им. Чайковского концепция осталась прежней, 2 этап во II туре имеет место, однако в нем принимают участие все исполнители, прошедшие во II тур. Причины, по которым было принято решение не сокращать количество участников после 1 этапа, не были озвучены руководством Конкурса.
После опубликования расписания 2 этапа II тура выяснилось, что пианистам и виолончелистам будут аккомпанировать два камерных оркестра (у пианистов – Камерный ансамбль «Солисты Москвы», дирижер — Аэртон Десимпелар и Государственный академический камерный оркестр России, дирижер — Алексей Уткин, у виолончелистов – Камерный состав АСО Санкт-Петербургской государственной академической филармонии им. Д. Д. Шостаковича, дирижер — Владимир Альтшулер и Камерный ансамбль Мариинского театра, дирижер — Алексей Богорад), в то время как скрипачи весь 2 этап II тура проводят с одним оркестром (Московский камерный оркестр «Musica Viva», дирижер — Валентин Урюпин).
Пресс-секретарь конкурса, Анна Касаткина, сообщила:
“Для коллективов было утомительно играть все выступления подряд. Поэтому, по договоренности с этими оркестрами, решено было нагрузки разделить.
Оба коллектива – высокопрофессиональные, а участник, готовясь к концерту, заранее знакомился со “своим” дирижером и репетировал в день репетиции со “своим” оркестром. Никаких замен не было, так было изначально запланировано”.
Тем не менее, участники скрипичного конкурса все-таки выступают в сопровождении лишь одного оркестра. Кроме того, остается непонятным, каким образом участник и оркестр “находили” друг друга – было ли это выбором участников, либо Оргкомитет Конкурса диктовал, кто из участников будет выступать с тем или иным оркестром.
Учитывая тот факт, что в Санкт-Петербурге порядок выступлений виолончелистов был изменен (а с виолончелистами, как мы помним, также выступает два коллектива), возникает вопрос, не было ли это сделано для того, чтобы определенные участники выступали именно с Камерным составом оркестра Мариинского театра.
Формально условия Конкурса не говорят о том, что во 2 этапе II тура должен участвовать только один оркестр (это также касается финала). Тем не менее, непонятно, каким образом в фортепианном и виолончельном конкурсах, где участвуют два оркестра, могут быть исключены претензии участников, которым, теоретически, может показаться, что кому-то из них аккомпанировал менее сильный коллектив.
А можно об этом узнать без принудительного заполнения имени и адреса почты? Возможно, у меня в телефоне такая проблема?
Глюк был, исправили.
мне вот коллектив Уткина понравился весьма и весьма.А вот первый оркестр(Солисты москвы),как ни странно,плохо аккомпанировали
Конкурс – ИСПОЛНИТЕЛЕЙ. Мне кажется, что ВСЕ участники должны быть в РАВНЫХ условиях с точки зрения аккомпанемента. То есть ОДИН оркестр для ВСЕХ.
“Пресс-секретарь конкурса, Анна Касаткина, сообщила, что решение об участии во 2 этапе двух оркестров связано со стремлением обеспечить для участников максимально высокий уровень аккомпанемента, не заставляя один и тот же коллектив играть со всеми участниками, что может снизить уровень игры оркестра.”
“…что может снизить уровень игры оркестра…”
Это как?……………
Имелось в виду, что одному оркестру по каким-то причинам тяжело сыграть 12 концертов Моцарта, поэтому оркестров два.
Это так, что мои слова дали так, как будто либо я не носитель русского языка, либо речь мою расшифровывал не носитель русского языка 😉 Довольно неприятно.
Аня, как правильно сформулировать? Исправим.
“поскольку это может снизить уровень”?
И потом я не расшифровывал, а своими словами пересказал то, как понял – что одному оркестру почему-то тяжело сыграть 12 фортепианных концертов Моцарта, поэтому оркестров два. 8)
Для коллективов было утомительно играть все выступления подряд.
Поэтому, по договоренности с этими оркестрами, решено было нагрузки разделить.
Оба коллектива – высокопрофессиональные, а участник, готовясь к концерту, заранее знакомился со “своим” дирижером и репетировал в день репетиции со “своим” оркестром.
Никаких замен не было, так было изначально запланировано.
Боря, я вижу, что ты все правильно понял. Просто не каждый сможет правильно понять то же самое в этой расшифровке :)))))
А для скрипичного-то оркестра не утомительно? )
Переделали. Пресс-секретарь конкурса, Анна Касаткина, сообщила, что решение об участии во 2 этапе двух оркестров связано со стремлением обеспечить для участников максимально высокий уровень аккомпанемента. Если один и тот же коллектив будет играть со всеми участниками, уровень игры оркестра может снизиться.
Хотя я все равно не понимаю, как рарньше один и тот же оркестр играл и не уставал. 8)
Боря, ты же сейчас написал… опять не то, что я написала выше 😀
Ну да ладно, все это не суть. Важно, чтобы ВСЕМ было комфортно. Да хоть даже 5 классных оркестров играть будут!
Ааа.. МОжно я просто цитату там дам? 8)))
И пойду уже Царскую невесту играть.. )))
Нет, это мой житейско-бытовой комментарий! 8)
Резюмирующий все вышесказанное 😉
Кошмар какой-то. Царевна поправится. Или похудеет..
Сочувствую… Но… Решение – за РАЗНЫЕ оркестры… “…максимально высокий уровень аккомпанемента…” Не знаю, не уверена… Мол, пускай участники стараются? Сильный сможет сыграть с любым оркестром? Не уверена, что это правильно..)))
“…утомительно… по договоренности… заранее знакомился со «своим» дирижером и репетировал в день репетиции со «своим» оркестром…” Идея понятна. . Хотя изначально объяснили не совсем.корректно.) НО остаюсь при своем: ОДИН оркестр для ВСЕХ участников. Тем более, что “…Оба коллектива — высокопрофессиональные,”……..)))
У нас тоже два оркестра работают))